Суть виртуальных миров

26 Июль, 2008 Автор Lamiya Rau 

У Марио Хероса (Frank Koolhaus в СЛ) много занятий. Он редактор журнала Архитектурный Дайджест Италии, также он регулярно появляется в прессе со своими проектами в виртуальном мире, такими как агентство виртуального туризма и конвенция за сохранение виртуальной архитектуры. Кроме того, он является автором нескольких книг по виртуальным мирам, таких как Mondi Virtuali и самая последняя Rinascimento Virtuale (Виртуальный Ренессанс), публикуемых в Италии. Сегодня он решил провести интервью с Уризенусом Скларом (Urizenus Sklar), писателем и советником по виртуальным мирам, которое мы публикуем.

sutsl.jpg

МХ: Мы приближаемся к новому Золотому Веку виртуальных миров. У нас будут P2P миры, где каждый сможет создавать свои собственные земли без ограничений. Вероятно, это будет шаг вперед по сравнению с Second Life. И я думаю, что писатели этим воспользуются – писатель сможет использовать виртуальный мир для того чтобы визуализировать там историю, и у нас наконец появится литературное измерение в виртуальных мирах. Вы согласны?

Уризенус: На самом деле у нас уже довольно давно есть литературное измерение в виртуальных мирах. Или по крайней мере было, до того как графические виртуальные миры стали популярными. Подумайте о текстовых мирах MUD и MOO типа, которые были популярны в 90х годах прошлого века. Это были полностью текстовые виртуальные миры, и люди строили эти миры, добавляя описания. Некоторые описания были очень поверхностными, в то время как другие очень детальными и проработанными. Можно сказать, что те миры выросли из литературных произведений.

В таких виртуальных мирах как Second Life мы потеряли эту черту. Писатель был заменен художником и инженером. В некоторой мере это напоминает случившееся в реальной жизни с литературой, которую затмили визуальные искусства, такие как кино и телевидение, но все намного сложнее.

Пессимистичный аспект виртуальных миров заключается в том, что мы больше не создаем виртуальные миры на основе литературы. Хотя даже при такой пессимистично оценке, в виртуальном мире хватает литературной активности. Second Life заполнен такими сообществами, как Гореанцы, которые поддерживают литературную деятельность в рамках ролевой игры.

Оптимистический аспект виртуальных миров заключается в другом: было бы наивно думать, что обстановка в Second Life состоит из видимых объектов, которые мы видим (примы и текстуры). Second Life это социальная среда, и мы строим социальные объекты и места, сочиняя их. Физические объекты – виртуальные дома, машины и вещи – просто символы, которые мы расставляем, чтобы проиллюстрировать наши истории.

Когда мы создаем аватаров, мы на самом деле создаем персонажей, а процесс изменения внешности и выбора наряда для аватара является всего лишь малой частью акта созидания – очень похоже на добавление картинок к книге. Создание же самого персонажа длится много лет и происходит в соавторстве со многими другими писателями. Иногда им нравятся ваши рассказы, иногда нет.

Критика, которой мы подвергаемся – так называемый «флейм» – это появляющаяся форма литературной критики. Подобно Мольеру, открывшему, что он писал прозу всю свою жизнь, не зная этого, мы вовлечены в огромную работу по совместному сочинению истории, знаем мы это или нет.

Конечно, важный момент во всем это, это то, что при составлении историй для своих персонажей мы на самом деле сочиняем истории для себя. Мы строим свою самоидентичность, создаем и организовываем вокруг себя социальные группы. Но это уже другая история.

МХ: Вы всегда создавали литературную обстановку в виртуальных мирах. Вы создали литературную основу для SL с помощью SL Herald, а также трансформировали Sims Online в новеллу. Я имею в виду, что вы понимали с самого начала, что виртуальным мирам нужно литературное измерение. В будущем у нас будет все больше и больше платформ для виртуальных миров, где каждый может построить свой собственный мир. У некоторых, несомненно, будет литературная креативность, в то время как другие не будут ей обладать. Что случится с теми, кому не хватает креативности этого типа, они станут подобны странам третьего мира и будут забыты?

Уризенус: Давайте начнем с Sims Online. Думаю, вы имели в виду мою книгу, которую я написал в соавторстве с Марком Уоллосом, она называется Глашатай Second Life: виртуальный таблоид, который был свидетелем рождения метавселенной. Я бы не назвал это басней про Sims Online, но я соглашусь, что мы хотели, чтобы эта книга имела структуру повести.

Замысел предполагал, что для того, чтобы выразить абстрактные философские концепции публике, потребуется вплести эти идеи в цепь событий и действий, которые всем понятны. Мы не хотели книгу с абстрактными разговорами про виртуальные миры, интеллектуальную собственность и свободу речи. Мы хотели изложение в форме повести с персонажами и сюжетными линиями.

Долгое время я мучался с тем, как начать повесть, потом один мой друг из Голливуда, который делает фильмы ужасов, предложил: «Начни с мертвого тела». Так мы с Марком и начали книгу – со смерти Уризенуса. Сама история строится не вокруг загадки «кто это сделал?», а вокруг «почему они это сделали?». В повести мы использовали истории и персонажей из виртуальных миров The Sims Online и Second Life, чтобы иллюстрировать глубокие и сложные вопросы, они были изложены в виде вторичных сюжетных линий.

Приход виртуальных миров, таких как Second Life, принес с собой фундаментальные изменения – они позволяют креативным людям со всего мира собираться вместе и позволяют им работать вместе. Нужно найти путь выразить то, что сейчас происходит. Вы можете публиковать статистику и корпоративные пресс релизы днями напролет и не понять виртуальные миры. Обычные методы журналистики здесь не годятся.

В историях для журнала, которые мы писали, стало понятно, что то, что мы пишем, не заканчивается на странице с комментариями, но во многих случаях только начинается. Комментарии это то место, где истории на самом деле формируются и где можно наблюдать в действии социальную фабрику The Sims Online и Second Life. Там происходит вся драма, зависть и дружба и рождаются замечательные идеи, и там же получаются самые лучшие и креативные рассказы.

Задача написания статьи в онлайновый журнал формулируется так: Можете ли вы написать такую историю, которая настолько раззадорит публику, что она прибежит и начнет комментировать, что в свою очередь даст вам увидеть много новых граней вашей истории. Иногда это требует провокаций, и часто требуются спекуляции. Как мы говорим на наших виртуальных встречах: кинь идею в толпу и посмотри, что из нее выйдет в комментариях. События могут быстро выйти из под контроля, но в этом тоже красота подобных сценариев. Вы не знаете, к чему приведет история, и даже будет ли результат продуктивным, деструктивным или просто скучным.

Теперь перейдем к вопросу о том, исчезнут ли нелитературные виртуальные миры. Литературными являются не сами миры, а люди, которые их населяют. Возможно истории сложатся в мирах, а некоторые будут опубликованы на веб сайтах миров. Некоторые виртуальные миры адаптируются к этому созданию историй естественным образом, а другие нет. Я не знаю, будут ли миры с литературным подтекстом более успешными, но они по крайней мере будут оставаться в памяти людей и внесут свой вклад в создание будущих виртуальных миров (например The Sims Online провалилась как игра, но послужила основой для развития многих идей в Second Life).

МХ: Аватары приобретают все большую известность. В SL уже есть знаменитости. Что случится с аватарами в дальнейшем? Станут актерами? Будут использоваться в рекламе?

Уризенус: Идея использования знаменитых аватаров в рекламе (и даже как персонажей в видеоиграх) уже давно поднималась и даже существуют проекты ее реализации. Если аватар Anshe Chung может быть на обложке Business Week и аватар Callie Cline может быть одной из 100 самых привлекательных женщин мира по версии Maxim, то несомненно их можно использовать в рекламе продукции. В некоторых пределах мы уже можем наблюдать эту тенденцию в Second Life. Например, Gideon Television был выбран мастером церемоний на празднике Pontiac, а Coca Cola выбрала Уризенуса как судью на одном из своих конкурсов. Я уверен, что мы будем видеть авататров в рекламе вне виртуального мира – в традиционной прессе, но я уже не знаю, важно ли это. Нужно ли нам заботиться о том, чтобы обычные средства массовой информации уделяли нам внимания, или стоит их проигнорировать?

Снова к вопросу об актерах, я думаю уже есть некоторые узнаваемые актеры-аватары, и уже точно есть узнаваемые виртуальные модели. Мне рассказали, что даже в виртуальном мире быть моделью сложно. Нужно знать куда и как идти и позировать, чтобы одежда не казалась «сломанной». Конечно, в этих случаях можно будет нанимать специально обученных людей, чтобы водить аватара, так же как в реальном мире нанимают дублеров для артистов. Возможно создатели машинима фильмов захотят использовать узнаваемых аватаров в своей продукции.

Существует очень впечатляющая машинима в Second Life от Дугласа Гайтона, производимая голландской медиа компанией Submarine. Это телевизионное шоу про приключения аватара Molotov Alva, очень хорошо сделанное и увлекательное.

МХ: Новые виртуальные миры будут местом, где можно разместить множество вещей, главным образом они будут содержать пользовательские профайлы, подобные профайлам на MySpace. Что тогда случится с социальными сетями, будут ли они съедены виртуальными мирами?

Уризенус: Нет, социальные сети вероятно перейдут на 3D платформу. Это уже происходит с платформами для чатов, такими как IMVU. Люди уже могут создавать свою собственную 3D обстановку и обставлять ее виртуальной мебелью и объектами. Парадоксально, некоторый контент в IMVU сделан Anshe Chung Studios, таким образом строители виртуальных миров помогают превратить социальные сети и программы чатов в новые виртуальные миры.

МХ: Вернемся к книгам. Я думаю, что у нас всегда будут сохранятся книги из бумаги. Но в то же время, возможно, виртуальные миры смогут дать нам альтернативный способ чтения книг. Я имею в виду, что около века назад начали сниматься первые экранизации известных книг. А сейчас, возможно, то же самое случится с виртуальными мирами. Будут ли там профессиональные аватары для исполнения ролей? Возможно сейчас это звучит смехотворно, но я думаю о театре, как в древние времена. И я также думаю, что подобные миры будут быстро улучшаться.

Уризенус: Насколько мне известно, сейчас уже строится виртуальным мир по пьесам Шекспира, а мне всегда хотелось воссоздать мир Биоволка. Есть несколько направлений, в которые это может развиться. Одна идея состоит в том, чтобы воссоздать фантазийный мир и дать возможность людям его исследовать. Это не тривиальное достижение. Режиссер Ридли Скотт описал этот этап в создании фильмов как погружение нас в атмосферу – перенесение нас в другой мир. Виртуальные миры несомненно будут способны на это.

Другая идея состоит в том, чтобы воссоздать мир, а потом разыгрывать сюжет истории в этом мире. Это было бы интересно. Представьте, например, что вы могли бы войти в такой мир в форме невидимых аватаров размером с точку, подобно маленьким мухам на стене. Тогда бы мы смогли видеть события истории с самых разных точек обзора. Мы могли бы телепортироваться по миру, чтобы смотреть разные ответвления сюжета, и мы бы даже захотели смотреть представление много раз, чтобы собрать всю картину вместе. Тут было бы полезно иметь друзей по всему миру, которые бы подсказывали вам, где происходят самые важные события сюжета по ходу истории.

Также открываются возможности для авторов фан фикций. Можно представить, как фанаты определенного произведения заполняют разные части мира, созданного по произведению, своими сюжетными историями.

Как сказано ранее, несомненно будут актеры, но также все эти проекты будут использовать NPC – компьютерных персонажей, некоторые из которых будут обладать искусственным интеллектом и определенной непредсказуемостью в поступках.

Подобные миры дадут людям новый взгляд на литературные произведения, так же как экранизации дают новый вгляд на книги сегодня.

МХ: До сих пор тем или иным образом технократы заправляли в виртуальных мирах. Также и в Second Life, где креативность разграничивает людей, технические специалисты очень сильны. Будут ли в будущем виртуальные миры более дружелюбны к гуманитариям?

Уризенус: Это фундаментальный вопрос, стоящий перед виртуальными мирами, и он постоянно меня занимал с самого выхода Second Life. Западные демократии были построены гуманитариями, на которых сильно повлияла философия просвещения, и они хотели построить такой мир, где соблюдались бы такие важные человеческие права, как свобода, равенство и т.д. Сегодня сложилась ситуация, при которой миры, где мы собираемся обитать, миры где мы будем проводить нашу социальную и бизнес деятельность, создаются и организовываются инженерами, которые не разбираются в гуманитарных науках.

Вместо того, чтобы дать возможность общечеловеческим ценностям управлять созданием виртуальным миров, они позволяют «техническим уловкам» направлять развитие миров. В конце концов виртуальные миры будут запрограммированы таким образом, что в них не останется места основным человеческим ценностям. Если выразить эту философию в словах, то получится вот что: «Если программа позволяет это, то пусть так и будет». Есть ли возможность делать по-другому? Будущее покажет. Пока самое важное, чтобы виртуальная пресса освещала этот вопрос и постоянно к нему возвращалась.

Конечно, возникновение западных демократий имело также и темные стороны. В Америке, например, демократическое движение сначала включало в себя только меньшинство населения, состоявшее из дворянства мужского полу. Нужно избежать подобных ошибок, насколько это возможно. При создании виртуальных миров нужно добиться того, чтобы самые важные права разделялись бы всеми резидентами, а не только привилегированными классами элитных пользователей. Виртуальная пресса должна также уделять внимание этой теме.

МХ: Сейчас продвигается идея социального виртуального мира, но может быть стоить возродить идею игрового мира тоже? Что вы думаете?

Уризенус: Если люди собираются вместе, то они всегда найдут способ поиграть. Хотя это и правда, что Second Life не является игрой, но она дает разработчикам инструменты, для того чтобы построить множество интересных игр. Как вы знаете, в игровой теории идут дебаты между людологистами и нарратологистами. Является ли игра игрой, или это совместное создание истории? Очевидно, что могут быть как истории, так и игры в одно и то же время.

Источник

Комментарии

Ответов (19) на “Суть виртуальных миров”

  1. higher писал 30th Август, 2008 14:04:11

    Интересный материал.

  2. Uni писал 4th Сентябрь, 2008 18:33:16

    Зер гуд ставлю 5 балов.

  3. MANFRED писал 6th Сентябрь, 2008 11:40:20

    Очень полезная вещь, спасибо!!

  4. Roger писал 6th Сентябрь, 2008 12:22:32

    красиво, сделал! Благодарю!!!

  5. Savelli писал 10th Сентябрь, 2008 5:03:29

    Я что-то не догоняю, а в чем фишка?

  6. Stasinuso писал 14th Сентябрь, 2008 12:05:22

    Спасибо за постоянно новую информацию, всегда приятно читать.

  7. Инга писал 18th Сентябрь, 2008 1:39:22

    Интересный пост и сайт. Сделала подписку на RSS. Видели, в firefox в панели можно добавлять закладки на RSS. Но читаю много RSS, поэтому хотелось бы поудобнее читать закладки. Говорят, что есть программы, которыми можно все сразу читать. Может, посоветуете девушке?

  8. fakir писал 2nd Октябрь, 2008 2:00:54

    Спасибо ;)

  9. max писал 12th Октябрь, 2008 20:35:52

    Даа… Достаточно спорно, поспорил бы с автором…

  10. Karandash писал 13th Октябрь, 2008 17:17:31

    Хочу поменятся с вашим блогом ссылкам. напиши здесь свою аську :)

  11. Karandash писал 13th Октябрь, 2008 18:49:37

    Эх: Ну что сказать? Автор, как всегда, на высоте. Респект! Мне понравилось все, особенно начало. Улыбнуло. Конечно, найдутся сейчас критики, которые будут говорить, что такого не бывает, что это все придумано и так далее. А вот я с удовольствием почитал, да и друзья мои почитали – все в восторге.

  12. Karandash писал 14th Октябрь, 2008 13:37:44

    Такой пост и распечатать не жалко, редко такое найдешь в инете, спасибо! ;)

  13. chernysh_egor писал 17th Октябрь, 2008 0:23:25

    А вы знаете, что сегодня день независимости Нигерии? Надо выпить :)

  14. Hywel писал 19th Октябрь, 2008 8:36:18

    Очень было занятно читать текст, благодарю!

  15. Walka писал 28th Октябрь, 2008 8:44:17

    Огромное СПАСИБО! Этот блог – супер!!!

  16. dayinfo писал 4th Ноябрь, 2008 3:10:35

    Предлагаем обмен ссылками и статьями с ресурсами близкой тематики. Электронная почта написана.

  17. Kaliopa писал 6th Ноябрь, 2008 2:58:13

    Дорогой администратор! Вы можете написать информацию о вашем блоге на моей доске объявлений.

  18. Dekor писал 17th Ноябрь, 2008 4:59:45

    Очень интересный Блог, часто люблю тут читать ! Желаю удачного процветания !

  19. никифоров кирилл сергеевич писал 22nd Октябрь, 2010 20:21:32

    класс

Пишите здесь ваши комментарии...